Автор: Алексей Воличенко
Некоторое время назад я имел непосредственное отношение к производству прикормки, поэтому была возможность изучить все нюансы этого процесса. Так вот, дорогая прикормка не потому лучше дешевой, что в нее засыпали целую кучу всяких-разных «секретных» компонентов, а в дешевую – не засыпали. Во-первых, в дорогих прикормках (от известных производителей) идет высочайший контроль качества, не допускающий отступление от рецептуры. Например, для прикормок фирмы SENSAS хлеб выпекается по специальным заказам. Ни о какой скупке отходов от чужого производства там и речи не идет. Сложная технология производства неизбежно влияет на стоимость продукции. Что до малобюджетной сенсасовской серии «Club», то там цена ниже не потому, что «прикормка хуже работает» (так думают новички), а потому, что немного упрощена технология производства и ниже стоимость сырья. Контроль качества остается все тем же – самым высоким.
Во-вторых, потребителю нужен сбалансированный и стабильный состав. Производитель в свою очередь обязан четко понимать, какими свойствами должен обладать каждый вид его прикормки. У фирм с грамотными руководителями за годы работы сложился соответствующий опыт в этом отношении. А у мировых лидеров по производству прикормки – консультантами выступают лучшие поплавочники планеты Земля. Но мало просто знать о том, каким должен быть конечный продукт в идеале. Нужно еще знать, как его таким сделать. Поверьте, сделать это не так просто, как кажется! Для серьезного производства, кроме всего прочего, нужна команда профессиональных технологов.
И, в-третьих, «не все йогурты одинаково полезны». То есть, если прикормка стоит дорого, то это еще не значит, что она – супер-пупер какая. Только крупные прикормочные заводы могут позволить себе оснаститься первоклассным оборудованием. В то же время, если завод крупный – значит, он имеет большие объемы продаж. А чем больше объемы продаж – тем больше закупается сырья, и соответственно ниже его себестоимость. Сырье всегда в достатке – и не возникает мыли заменить один компонент другим, в угоду временной наживе и в ущерб репутации производства. Как видите, все взаимосвязано. Это я к тому, что если кто-то из наших предпринимателей захочет сделать хотя бы отдаленный аналог прикормки SENSAS, то у него это не получится по нескольким причинам: а) встанет вопрос стоимости необходимого сырья (она будет слишком высокая) б) нужно будет выложить очень и очень приличную сумму за производственную линию, персонал специалистов и консультантов. И даже если эти две проблемы будут решены в ущерб конечной стоимости прикормки, то некоторых компонентов все ровно не окажется в наличии. Например, практически во всех западных прикормках присутствует копра – сушеная кожура кокосового ореха (не путать с кокосовой стружкой – это совсем другая штука). Копра стоит на Западе недорого, она разрыхляет прикормку, не позволяет рыбе насыщаться и затемняет смесь. А вот в странах бывшего СССР копру «днем с огнем не сыщешь». Можно, конечно, возить ее сюда, но вопрос, опять же, упирается в деньги. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что даже недорогая западная прикормка, увы, может оказаться на порядок лучше нашей дорогой.
Вот по этой причине отечественные производители в большинстве своем не заморачиваются, а делают прикормку «из подручных средств». Иначе просто пропадает смысл ей заниматься! Обидеть никого не хочу, но это действительно так. И, в конечном-то счете, все расставляет на свои места потребительский спрос. А наш потребитель в большинстве своем падок на низкие цены и на грамотную рекламу.